Проблема дорог всё так же актуальна

О двух проблемах России знает каждый. Не хочется никого обижать, но проблема дураков, возможно, ещё острее, чем дорог, однако, пусть это станет поводом самостоятельно порассуждать тем, кто решит, что это необходимо.

Мы же остановимся немного подробнее на проблеме дорог, которая как была актуальна 20, 10, 5 лет тому назад, так и остаётся актуальной по сей день. И, несмотря на все старания дорожных строителей, работать ещё есть над чем.

О том, что проблема действительно не надуманна, а актуальна, говорит уже тот факт, что проводится масса научно-практических конференций, центральными темами  которых становятся именно вопросы повышения качества дорожных покрытий. Как отмечают ведущие специалисты дорожно-строительной отрасли, одним из самых проблемных моментов является неудовлетворительное качество оснований дорог.

По словам теоретиков и практикующих дорожных строителей, от качества несущего основания во многом зависит надёжность всей дорожной конструкции. В последнее  время дорожные строители начали внедрять различные нововведения, которые благоприятно сказались на развитии дорожного строительства.

В первую очередь следует отметить, что стали применять более современные материалы качественно иного уровня, аналогичные изменения коснулись и технологий, которые тоже усовершенствовались на порядок. Так, стали использоваться передовые компьютерные технологии, вычислительная техника. Сами специалисты говорят о том, что они научились рационально сооружать земельное полотно, а также подстилающие слои, которые служат основой дорожного покрытия.

Вместе с тем, несмотря на объективные положительные сдвиги в отрасли, существует ряд нерешённых проблем.

Как мы уже сказали, очень многие специалисты отмечают, что «узким местом» является именно основание. Чаще всего оно делается из щебня. Если сравнивать такие основания с теми, которые сделаны из грунта и укреплены цементом, то первый вариант, где используется щебень, имеют ряд преимуществ, к которым относят:

Высокая степень технологичности;

Отсутствие необходимости смесительных установок;

Возможность транспортировать и укладывать в неблагоприятную погоду;

Возможность использовать как временное покрытие;

Однородность.

Вместе с тем, щебень уступает по качественным характеристикам габбрадиабазу, который считается перспективным материалом в части применения его именно в дорожном строительстве.