Текущее обеспечение ж д пути

Текущее содержание железнодорожного (ж д) полотна осуществляется систематически и непрерывно в течение всего года. В первую очередь такие работы нацелены на предупреждение неисправностей ж д пути и экономию средств за счёт проведения профилактики, а не ремонтных мероприятий. Текущий ремонт включает в себя непрерывный контроль и систематический анализ состояния ж д полотна. В случае обнаружения неисправностей проводится срочное устранение дефектов и выявление вызвавших их причин для исключения необходимости дальнейших восстановительных работ. Своевременность выявления и ликвидации неполадок обеспечивает безопасность движения поездов для окружающей среды и для человека. При этом осуществляется бесперебойное перемещение составов с возможность максимально допустимых скоростей. График передвижения поездов должен составляться с учётом проведения текущего ремонта, что предусматривает перерывы от двух до восьми часов между передвижением составов.

Текущее обеспечение ж д пути и его ремонт осуществляется с помощью путевых машин по комплексной механизации восстановительных работ, автоматизированного оборудования и компьютерной техники. Особенно в зимний сезон в связи климатическими условиями существует угроза бесперебойной работы железной дороги. Во время снегопадов и метелей необходимо обеспечить надёжную защиту путей от снега и систематически проводить очистку ж д полотна. Существуют различные средства защиты от снега и борьбы с уже выпавшими осадками. Это зависит от местности ж д участка, пропускной способности дороги и интенсивности осадков. Параллельно траектории трассирования ж д полотна дополнительно создаются защитные лесонасаждения, если на местности отсутствуют естественные леса. Полосы деревьев являются надёжным и экономным средством защиты от ветра, осадков и других климатических факторов.

На территории населённых пунктов и прилежащих окрестностях, где нет защитного лесонасаждения, ж д полотно ограждается деревянными заборами или переносными щитами, используются и железобетонные перекрытия. Высота и ширина таких конструкций устанавливается в соответствии с техническими нормами. Переносные щиты, как правило, передвигают по несколько раз в течение зимнего периода, в зависимости от высоты снегового покрова. В период интенсивных снегопадов для очистки железной дороги от снега применяются различные снегоуборочные машины для станций и ж д полотна. Для очистки стрелочных переводов используют пневматическое оборудование. Такие стационарные установки оснащены системой дистанционного управления для обдувки стрелок. Для очистки от снега могут применяться обогревательные устройства на основе газовых и электрифицированных систем.

В случае трассирования ж д полотна через песчаные пустыни его защищают от песчаных заносов за счёт искусственных сооружений, насаждения древесной, травяной или кустарниковой растительности, дополнительного покрытия полимерными материалами. Наиболее эффективным методом для такой местности является насаждение полосы растительности. При условии правильного и своевременного технического обслуживания ж д путь может функционировать безопасно и максимально длительно, при этом можно увеличивать пропускную способность дороги. Систематический контроль и срочная ликвидация неисправностей железнодорожного полотна, искусственных сооружений и сопутствующих систем позволяет содержать железную дорогу без проведения существенных ремонтных работ.