Преимущества строительства дорог из вторичного сырья

Строительство асфальтированных дорог – один из самых востребованных и распространенных на сегодняшний день видов деятельности.

Так как такой вид строительства требует серьезного финансирования, имеет смысл использовать вторсырье , для обустройства участков дорог, которые не являются главными, для удешевления работ. Вторичным сырьем может являться, например, песчано-гравийная смесь либо асфальтовая крошка.

Откуда получают вторсырье для строительства дорог? Его обычно поставляют из строительных отраслей, в переработанном виде. Строительство дорог из кирпичного боя и кирпича, а также из асфальтовой крошки или гравия обходится намного дешевле, чем при асфальтировании, так как вторсырье стоит дешевле, а качество дорог при использовании данных материалов ничуть не уступает дорогам из асфальта. Правда, важно учесть несколько нюансов. Асфальтовая крошка, например, боится воды, а также минусовой температуры.

Один из способов сэкономить бюджет строительства – строить дороги из гравия. Правда, это не лучший вариант для дорог с большим потоком автомобилей. Порог для такой дороги – 500 машин в сутки. Однако, гравий легко добывается, поэтому строительство дороги из такого материала обойдется дешево.

Кирпич – незаменимый материал при строительстве зданий , однако он используется не только для этого. Из кирпича, только битого, также строят дороги. Такое строительство выгодно, потому что битый кирпич – тоже вторичное сырье, и стоит он дешевле. Также он не боится воды, а дорога из кирпичного боя может быть в эксплуатации около 15 лет.

Итак, очевидно, что вторсырье широко используется для дорожного строительства. В больших городах существуют специальные перерабатывающие комбинаты, занимающиеся непосредственно переработкой гравия, битого кирпича и другого сырья для строительства дорог.

Еще один строительный материал для автомобильных дорог – песчано-гравийная смесь (ПГС). Это довольно популярный материал в наши дни. Основные компоненты такой дороги – гравий и песок, при этом содержание гравия в такой смеси может быть 20-35 %. Отличие обогащенной ПГС от природной в том, что в нее при переработке добавляют гравия, а это напрямую влияет на ее цену.

Кроме дорог, существует еще и ряд объектов, территорий и площадок, подлежащих асфальтированию, например территория поликлиник, АЗС, детских садов, дворов, а также учебных заведений, например асфальтирование территории университета или школы. Однако, асфальтовое покрытие на таких площадках испытывает меньше нагрузки от движения автотранспорта, поэтому требования к нему применяются менее строгие.