Нужна ли профилактика дизельным котлам?

Дизельные котлы с недавних пор стали пользоваться заслуженной популярностью в нашей стране. Только котлы такого типа способны дать такой уровень автономности, которого не способна дать ни одна из современных отопительных систем.

Для стабильной работы электрического котла будет достаточно завести необходимое количество жидкого топлива и далее можно быть уверенным, что в доме будет постоянно наблюдаться теплая комфортная температура.


Но это будет происходить при одном условии - если будет своевременно производиться профилактика дизельного котла.

Мощность всей дизельной системы в первую очередь падает от одного фактора - образования сажи на теплообменнике и станках котлах. Для увеличения КПД их придется регулярно очищать, используя для этих целей обыкновенную щетку с металлической щетиной. Конечно, такая работа является не очень привлекательным делом, но без нее никак нельзя - мощность дизельного котла упадет на порядок.

Вторым слабым звеном дизельных систем может оказаться топливная система, которая имеет свойство регулярно забиваться от механического мусора. Качество отечественной солярки традиционно уступает европейской. И если учитывать, что сейчас на отечественном рынке пользуются большим спросом дизельные котлы, типы которые можно посмотреть на сайте ayaks-td.ru. Котлы ведущих европейских фирм, которые «привыкли» работать на нормальной, качественной солярке, то эта проблема может выйти даже на передний план. Чтобы каждый раз топливная система не забивалась мусором, то будет полезно установить фильтр грубой очистки непосредственно на горловине топливного бака. В этом случае используются конусные фильтры решетчатого типа, чей материал изготовлен из нержавеющей стали. Конечно, такие фильтры стоят недешево, но результат окажется налицо - топливо будет закачиваться уже очищенным. Но и непосредственно на захватывающей топливной трубке также должен иметься фильтр. Такой же, какой стоит на некоторых грузовых автомобилях.

Если топливопроводы дизельного котла уже успели забиться, то они быстро и оперативно очищаются с использование сжатого воздуха. В данном случае можно будет использовать обыкновенный насос от детского велосипеда.

Но топливо может замерзнуть, т.е. загустеть и перестать поступать в камеру сгорания котла. Это становится актуальным, в особенности, если перед зимним сезоном покупалась летняя солярка. Для стабильной работы дизельного котла будет полезно заливать зимний вариант солярки, которая не густеет и остается жидкой даже в сильные морозы. В случае, если на заправке не имеется нужной солярки, используется лампочка небольшого накала (12 В), которая и будет прогревать топливо непосредственно в топливном баке. И как показывает практика, такой подход срабатывает в большинстве случаев.

http://www.ayaks-td.ru