Буксы

корпус буксы

Важнейшие элементы ходовых частей вагона — буксы. Именно от надежности буксы зависит во многом безопасность движения поездов. Буксы располагаются на шейках оси. Они преобразуют ход пар колес, обеспечивая продвижение вагона с нужными скоростями. Буксы передают парам колес силы тяжести загруженного кузова, а также динамические нагрузки, которые появляются при движении вагона. Они защищают шейки оси от всевозможных повреждений и загрязнений.

Буксы являются местом размещения подшипников и резервуаром для смазки и при этом они ограничивают поперечные и продольные перемещения пар колес относительно рамы тележки.

Корпус буксы в вагонах, перевозящих тяжелые грузы, изготавливается из алюминиевого сплава или из стали. Наиболее востребован стальной корпус, который изготавливается из стали 20ГЛ, 20ФЛ.

Сегодня типовая букса, оснащенная двумя роликовыми подшипниками, цилиндрической формы может иметь два типа торцевого крепления внутренних колец от продольного сдвига — тарельчатой шайбой или торцовой корончатой гайкой.

Букса, обладающая торцевым креплением гайкой, имеет корпус с челюстями, в котором размещены задний и передний подшипники с недолгими роликами цилиндрической формы. Впереди корпус закрыт крепительной и смотровой крышками с шайбами и болтами, а со стороны колеса — лабиринтным уплотнением. Крепительная крышка крепко удерживает наружные кольца роликовых подшипников в буксе, и тем самым не позволяет им перемещаться вдоль оси при вращении пары колес.

На шейке оси с торца корончатой гайкой, стопорной планкой и болтами закреплены внутренние кольца подшипников. А между крепительной крышкой и корпусом буксы с крепительными болтами установлено уплотнительное кольцо, благодаря которому обеспечивается герметизацию буксового узла.

Внутри буксы заполнены специальной смазкой, которая способствует надежной работе подшипников.