Сертификация и ее преимущества

В нынешнее время весьма важным фактором увеличения уровня жизни населения является работа по повышению качества услуг и товаров, которые реализуются на потребительском рынке. Как правило, потребитель больше всего доверяет фирмам, которые обладают сертификатами качества продукции или услуг.

Сертификация — это процесс подтверждения соответствия услуг или продукции определенным требованиям по качеству и по безопасности.

Как известно, прохождение процедуры сертификации нередко является обязательным требованием для разрешения продаж и ввоза разных товаров. Поэтому выделяют два основных типа сертификации товаров и услуг:

• обязательная,

• добровольная.

Добровольная сертификация представляет собой процедуру, при которой ввозимые или производимые на территорию страны товары, не упоминаемые в законодательном акте, содержащем главный список продукции, подлежащей в обязательном порядке сертификации, подвергаются процессу подтверждения соответствия заявленным качествам на добровольных началах. Обязательная спецификация проводится соответственно в обязательном порядке. В этом случае товар или услуга имеются в специальном документе, закрепленном на законодательном уровне. После того как сертификация продукции завершена сертификационной компанией выдается соответствующий документ.

Сертификация товаров и услуг имеет определенные преимущества:

• неотъемлемой частью процедуры сертификации является достоверность и точность испытаний образцов продукции в аккредитованных лабораториях;

• минимизируются риски поставки продукции ненадлежащего качества;

• заявитель получает наиболее достоверную и независимую информацию о качестве своей продукции, поэтому он может на потребительском рынке товаров продвигать ее торговую марку более эффективно;

• заявителю-изготовителю предоставляется возможность получить возможность применения сертификата в рекламных целях, и тем самым увеличить сбыт продукции;

• можно сертифицировать и товары, и сам процесс их производства, что позволяет повысить доверие ко всей выпускаемой продукции и реализуемым услугам компании в значительной степени, причем и на потребительском и на корпоративном рынке. Сертифицированные производители услуг или продукции имеют значительно больше шансов на успех в тендерах, которые проводят инвесторы в этом сегменте рынка.