Строительство дороги

Строительство дороги

Многие эксперты отмечают парадоксальную ситуацию: дорожные службы ратуют за увеличение акцизов на бензин, дабы увеличить государственное финансирование строительства дорог общего пользования, но увеличение акцизов делает это строительство дороже.

Таким образом, увеличение доли цен на дизельное и бензиновое топливо в дорожных фондах на практике ситуацию практически не меняет.

 

Цена строительства современной трассы напрямую зависит от стоимости материалов, которая благодаря монополизации производства достаточно высока. Однако главной статьей расхода выступает перевозка данных материалов к месту строительства. А увеличение акциза на бензин АИ 95 делает эти перевозки еще более дорогими.

По мнению дорожных строителей, проблема в том, что в России расстояния между местом добычи сырья и местом непосредственного применения топлива достаточно большие, а цена на материалы также зависит от величины расходов на транспортировку.

Более того, она четко привязана к монопольным ценам на энергоносители, а рост монопольных тарифов способствует росту цены материала. Тем не менее, согласно официальным данным строительство российских дорог обходится в несколько раз дешевле, чем, к примеру, в Европе.