Влияет ли школьная мебель на здоровье наших детей?

школьная мебель

Вопрос риторический. Безусловно, влияет! Причем в некоторых случаях, отнюдь не в позитивном плане. Да, действительно в наших школах регулярно осуществляется санитарный контроль и за чистотой, и за порядком, эпидемиологическим окружением и т.д.

Под контролем соответствующих органов находится и мебель, предназначенная для учеников. Однако, тем не менее, число детей с заболеваниями, которые связаны с опорно-двигательным аппаратом и осанкой, ничуть не уменьшается. В чем дело?

 

Обратимся к опыту зарубежных стран. Оказывается, такая проблема волнует не только российских педагогов и врачей, но и их коллег за рубежом. В Германии, к примеру, имеется особая организация, занимающаяся исследованием вопросов влияния и методов обучения в учебных заведениях, и, собственно, школьной мебели, как на умственное, так и физическое развитие учеников.

Выполненные данной организацией исследования, показали, что даже в Германии необходимыми выступают коренные изменения, как в организации самого учебного процесса, так и в оснащении учебных классов.

Эксперимент, главным элементом которого выступала специально разработанная школьная мебель продолжался больше 4-х лет. Он показал, что регулируемая мебель для учеников, несомненно, выступает необходимой вещью в каждой школе. Научные выводы эксперимента таковы:

1. Эргономически организованные классы позволяют во время занятий чаще менять пользу, что позитивно сказывается на физическом развитии детского организма.

2. Значимо уменьшаются нагрузки на позвоночник, в особенности на грудной и шейный отдел.

3. Столы, регулируемые по высоте и позволяющие заниматься стоя, востребованы при организации динамичных нестандартных занятий.

4. Столешницы с регулируемым углом наклона помогают существенно уменьшить напряжение, которое возникает при наклоне головы.

5. Занятия в таких классах проходят с повышенным уровнем внимания детей, т.к. способствуют их концентрированности.