Гидроруль

гидроруль

Гидроруль – это рулевой гидравлический механизм, который входит в состав гидравлической системы, где с помощью вала он соединяется с рулевым колесом.

 

В зависимости от величины угла поворота вала гидроруль дифференцировано меняет подачу гидравлической жидкости из насоса рулевой системы в определенное устройство поворота колес.

 

Простейшая рулевая система, помимо гидроруля, включает нагнетающий гидронасос и гидроцилиндр. Фильтрация гидравлической жидкости осуществляется при помощи фильтра, а для соединения гидравлических агрегатов применяются специальные шланги – рукава высокого давления.

Непрерывное улучшение современной техники диктует необходимость постоянного совершенствования конструкции гидрорулей. Таким образом, появились гидрорули, работающие в паре со специальными приоритетными клапанами, которые также являются гидравлическими и включаются в состав гидравлической системы, дающие дополнительный эффект – экономию мощности, которая затрачивается на работу рулевой системы.

Чаще всего приоритетный клапан конструктивно внедряется в гидроруль, что применяется в основном при комплектовании тяжелых машин грузоподъемностью от трех тонн.

Рулевые системы, спроектированные с использованием гидроруля, имеют один явный недостаток - отсутствие обратной механической связи с исполнительным устройством. Единственное связующее звено между гидрорулем и остальными агрегатами рулевой системы - это гибкие шланги высокого давления, разрывы которых полностью выводят из строя всю рулевую систему.

Это абсолютно недопустимо при движении многотонной техники по дорогам общего пользования, ведь неуправляемая тяжелая машина, движущаяся, к примеру, вниз по склону, способна причинить непоправимые разрушения. Этого дефекта лишены гидроусилители, в которых имеется прямая механическая связь между колесами и валом рулевого колеса.